Темы:

Показать все новости

Подписаться на рассылку

Традиционная молочная продукция не в моде

5 августа 2019

Российский молочный рынок стагнирует третий год подряд: по данным Nielsen, продажи в натуральном выражении с мая 2018 по апрель 2019 года по сравнению с аналогичным предыдущим периодом снизились на 0,4% в натуральном выражении, хотя в денежном был прирост на 1,8%. На динамику продолжает негативно влиять уменьшение продаж традиционной молочной продукции (молоко, творог, кефир, масло, сметана, сливки), которая составляет 75% денежного объема рынка. При этом продажи современной молочной продукции растут — на 0,8% в натуральном выражении и на 4,1% в денежном. Наиболее значительное увеличение отмечается в категориях творожных десертов, ложковых и питьевых йогуртов. Рост обеспечивают промоакции, увеличение ассортимента в магазинах и успешные новинки. По оценке Nielsen, около 50% продаж на рынке молочных продуктов происходят по промоакциям, и эта доля продолжает расти.

В прошлом году на фоне негативного медийного фона вокруг молочной отрасли, связанного с фальсификациями молочных продуктов, а также снижения реальных располагаемых доходов население стало потреблять меньше сложных молокоемких, а потому более дорогих продуктов, говорит Максим Никиточкин из EY. Он полагает, что в этом году тренд может развернуться и потребление молочной продукции увеличится, хотя вряд ли значительно — на 1-1,5% к уровню 2018-го. Ранее министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев говорил, что сертификация готовой молочной продукции в системе «Меркурий», которая началась с 1 июля, даст дополнительный толчок к развитию отрасли и выведет на новый уровень отношение потребителей к отечественной молочной продукции, в том числе за счет того, что позволит очистить рынок от фальсификата. Кроме того, предполагается, что потреблению молочной продукции будет способствовать разделение на полке продуктов с заменителями молочного жира и без него, также начавшееся с 1 июля.

При этом Никиточкин обращает внимание, что увеличивается популярность растительных заменителей молочной продукции из сои, гречихи, овса и др. Правда, сейчас рост продаж в этой категории ограничен невысокой покупательной способностью населения, добавляет он.

b2dd417642c91026a0826bf3d84aa1ca.jpg

Источник: АгроИнвестор
Вернуться к списку новостей