Темы:

Показать все новости

Подписаться на рассылку

ТОП-5 глобальных трендов пищевой промышленности 2021 года

17 ноября 2020

В 2021 году появятся новые тенденции в пищевой отрасли, которые окажут влияние на потребительский спрос, пишет The DairyNews со ссылкой на данные пищевой компании ADM.

Основываясь на исследованиях собственной платформы OutsideVoiceSM consumer insights, компания ADM составила список тенденций, которые станут ключевыми в ближайшие 12 месяцев. Основное влияние на их изменение оказали поведенческие и социальные особенности потребителей, сложившиеся в период пандемии. У покупателей сформировалось обостренное чувство тревоги, а также изменились приоритеты и появилось больше внимания к собственному здоровью.

-Глобальный кризис здравоохранения изменил потребительские предпочтения новыми и неожиданными способами. Мы наблюдаем повышенный спрос на продукты питания и напитки, которые поддерживают иммунную систему, улучшают настроение и уменьшают наше воздействие на окружающую среду. Это дало уникальную возможность брендам разрабатывать новые продукты, которые навсегда изменят то, как мы едим и пьем. 2021 будет годом инноваций, отмеченный значительными прорывами в области питания, - считает президент подразделения Nutrition Винс Маккиокки.

Эксперты ADM выделили ТОП-5 тенденций, которые простимулируют инновации в следующем году.

Первое, это более активный подход к питанию тела и ума. Исследования компании показали, что 50% потребителей отдают предпочтение продуктам питания и напиткам, которые естественным образом содержат полезные ингредиент, а 31% покупают больше товаров, специально предназначенных для особенностей их здоровья.

К тому же все более важную роль в спросе стали играть такие факторы как вкус и цвет. Потребители чаще выбирают разноцветные продукты в яркой упаковке. Предпочтения часто отдаются молочной продукции с цитрусовым вкусом, так как в таком продукте содержится полезный для здоровья витамин С. «Ностальгия», связанная с любимыми ароматами, также влияет на покупательский спрос.

Второе место в ТОП-5 тенденций следующего года занимает все большее желание потребителей заботиться об окружающей среде. Эксперты подсчитали, что почти 65% потребителей выбирают продукты с расчетом на то, что экологичная упаковка, особый способ приготовления и другое, помогут им сохранить окружающую среду. В связи с этим среди потребителей увеличился спрос на продукцию компаний, поддерживающих различные проекты по сохранению окружающего мира, а также использующих данную тенденцию в своем производстве. Это ключевая причина, по которой 32% потребителей покупают устойчиво производимые товары.

Например, специализированный корм для снижения выбросов метана в животноводстве помогает удовлетворить потребительский интерес к более экологичным источникам белка. А новые методы ведения сельского хозяйства, такие как регенеративное земледелие, используются для обогащения почвы. В связи с этим сокращается выброс углерода и улучшается водный цикл. Кукурузный крахмал или морские водоросли, будучи возобновляемыми растительными материалами, появляются в потребительской упаковке. Это приводит к уменьшению количества отходов на свалках.


Следующая тенденция связана с тем, что потребители стали обращать больше внимания на свое здоровье. Из-за того, что примерно 25% покупателей по всему миру страдают от болезней пищеварительной системы, а половина из них утверждает, что подобные проблемы оказывают умеренное или тяжелое воздействие на их здоровье в целом, изменяется и картина спроса на пищевую продукцию. Так, пандемия ускорила интерес потребителей к вопросу о здоровье, а вместе с тем и к продукции, влияющей на его поддержание.

Исследователи доказали, что продукты, нацеленные на микробиом, помогают решать конкретные метаболические проблемы, а также регулировать изменение веса и даже поддерживать иммунитет. Это способствует появлению и развитию инноваций в области пищевых продуктов и напитков с помощью функциональных решений, таких как пребиотики, пробиотики и постбиотики, которые поддерживают функцию микробиома.

Еще одна тенденция на рынке потребления 2021 года связана с быстрым расширением спроса на растительную белковую пищу, которую люди употребляют как альтернативу привычным белкам. В перечень подобных «инноваций» входят морепродукты, такие как креветки и моллюски, различные белковые закуски, растительные сыры и многое другое.

Например, новые технологии, такие как 3D-печать и ферментация белка, играют важную роль в продвижении инноваций.

Альтернатива молочных продуктов раньше всех была представлена в качестве инновации на рынке растительного питания. На данный момент их ассортимент расширяется, поэтому производители пытаются охватить и другие форматы, такие как йогурт, мороженое, масло, спреды и сливки.

Чтобы занять особое место на молочной полке, растительное питание должно содержать больше белка, чем в традиционных молочных продуктах. Для этого также необходимо обогащение продукта витаминами и минералами или функциональными ингредиентами, такими как пробиотики.

Замыкает ТОП-5 тенденций пищевой индустрии следующего года – прозрачность в укреплении доверия потребителей. Сейчас покупатели возлагают большие надежды на товарные этикетки, веря, что они достоверно отражают всю необходимую информацию о жизненных циклах продуктов. Правдивая и расширенная информация о товаре на упаковке стимулирует спрос, например, на местные продукты, поскольку потребители стремятся получить более четкое представление о том, откуда берутся ингредиенты в напитках и пищевых продуктах. Более того, 26% покупателей в мире ищут страну происхождения на этикетке.

По оценке ADM сегодня современные технологии позволяют пищевым компаниям удовлетворять любые потребительские предпочтения.

Источник: © DairyNews.ru: Новости молочного рынка каждый день
Вернуться к списку новостей