Показать все новости

Подписаться на рассылку

Рынок колбасных изделий 2018.

15 Марта 2019

Прошедший год не сильно изменил ситуацию на рынке колбасных изделий. Начиная с 2014-го, объем рынка сокращался, и итоги 2018 года не подтвердили разворот тренда в сторону роста, который можно было предположить по результатам 2017 года.
Тем не менее, несмотря на колебания, объем рынка колбасных изделий относительно стабильный, а рост и падение не превышают 5%. За последние 7 лет разница между максимальным и минимальным значениями объема рынка составила всего 8 млн тонн, рынок колбасы весьма стабилен.
new1.png
Темп прироста рынка колбасных изделий, %

Структура выпуска колбас в 2018 году практически не претерпела изменений по сравнению с 2017-м годом:
new2 (2).png
Рейтинг популярности видов колбас в 2018 году.

Если смотреть на производство колбас в 2018 году по регионам, то самый высокий положительный прирост по отношению к 2017-му наблюдался в ЦФО, ЮФО и СКФО. Самое сильное сокращение производства произошло в СЗФО – на 12%. В целом же за 7 лет средний темп прироста производства колбас отрицательный, и составляет -0,4%.
Отметим, что всего три региона увеличили объем выпуска колбас за 7 лет: ЦФО, ПФО, СКФО. Если ЦФО и ПФО можно условно отнести к «опережающим» регионам, поскольку и абсолютный объем выпуска, и темпы роста производства здесь высокие, то СКФО мы относим к «развивающимся» регионам, поскольку здесь объем выпуска невысок.
ДФО, СФО, УФО, ЮФО и СЗФО при таком разделении попадают в группу «отстающих»: средний темп прироста за 7 лет менее, чем -0,4% в совокупности с невысокими объемами производства колбас.
new3.png
Производство колбас в 2018 году по регионам.

Внешнеторговый оборот на рынке колбасных изделий небольшой, и доля импорта, и доля экспорта от производства занимают менее 2%. Тем не менее, в 2018 году произошли определенные изменения во внешней торговле колбасными изделиями, которые могут стать тенденциями в будущем.
Так, впервые за последние 4 года экспорт колбас и колбасных изделий вырос, прирост составил 4%. Начиная с 2015 года, экспорт в натуральном выражении регулярно сокращался, а с 2006 года – и в стоимостном. То есть в 2016-м и 2017-м годах снижалась средняя стоимость экспортируемой колбасы. В 2018 году структура экспорта колбас изменилась, и средняя цена экспорта выросла на 9%. Сильнее всего на среднюю стоимость экспортируемых колбасных изделий повлиял рост стоимости поставок в Казахстан и Украину, которые лидируют в структуре экспорта.
new4 (2).png
Структура экспорта колбасных изделий

Драйверы роста экспорта по объему – поставки в Казахстан и Азербайджан. Всего в 2018 году экспорт вырос на 1235 тонн. 
Вторым интересным моментом во внешней торговле стало снижение импорта. Если в 2016-м и 2017-м темпы прироста импорта колбас были двузначными, то по итогам 2018 года мы наблюдаем также двузначное изменение, но со знаком минус. Это привело к тому, что экспорт и импорт почти сравнялись. Традиционно импорт колбасных изделий всегда превышал экспорт. Только в 2015 году на фоне сильного падения курса рубля по отношению к доллару импорт сократился так сильно, что уступил экспорту. Итоги 2018 года показывают, что разница между экспортом и импортом стала минимальной. 
new5 (2).png
Превышение импорта над экспортом, %

Пока нельзя говорить о том, что рост экспорта и снижение импорта – это тренд, однако в условиях стагнации спроса на колбасные изделия такое развитие событий видится логичным. В поддержку этого сценария можно заметить, что доля экспорта в производстве сейчас ниже, чем была до кризиса 2014-2015 гг., и рост ее до значений 2013-2014 гг. вполне обоснован.

Темы:
Вернуться к списку новостей