Темы:

Показать все новости

Подписаться на рассылку

Пять трендов молочного рынка в преддверии 2020 года.

18 октября 2019

В Москве прошёл Международный молочный конгресс «Россия-2019», организованный китайской компанией SZ&W Group в рамках всемирной программы. Milknews оценил, о каких тенденциях в секторе участники говорили больше всего, и выделил пять ключевых пунктов.

Рост производства в Латинской Америке
В последние годы на новых рынках отмечается рост спроса на коровье молоко – он, в свою очередь, побуждает производителей увеличивать производство. Заметного роста стоит ожидать в первую в Аргентине, считает Артём Белов, генеральный директор Национального союза производителей молока. Страны Латинской Америки, а также Индия и Пакистан, будут увеличивать производство в том числе и наращиванием поголовья. Другим рынкам, в том числе российскому, придётся полагаться только на увеличение надоев молока на голову. При этом Китай не только сохранит свои позиции на мировом рынке молока, но и будет главным игроком, формирующим его. Влияние китайских потребителей и производителей ставит их на один ряд с политическими, экономическими и климатическими факторами.

Исчерпание рынков ближнего зарубежья для российских компаний
Что же касается стран бывшего СССР, то, по словам Белова, потенциал их внутренних рынков практически исчерпан. Причина этого – в отсутствии роста доходов и ограниченном социально-экономическом положении населения. При этом страны постсоветского пространства способны наращивать производство сырья на экспорт. В качестве примеров государств, успешно начавших поставлять молоко за рубеж, руководитель Союзмолоко отметил Беларусь и Украину. Исключение из общей картины – Узбекистан: в этой стране система господдержки сочетается с ростом благосостояния в обществе. Об особенностях работы в бывших советских республиках рассказала и Елена Разумова, заместитель начальника департамента экспертно-аналитических работ Аналитического центра при Правительстве России. Согласно её отчету, российские производители создают проблемы для себя, рассчитывая на экспорт в страны ближнего зарубежья. По словам Разумовой, экономическая ситуация создает более выгодные условия местным производителям.

Популярность продуктов с добавочной ценностью
Потребители готовы платить больше за продукты, выгодно отличающиеся от традиционных, причем разница в цене может составлять от 15-20% до 100%. Об этом рассказала Елена Базаркулова, маркетинг-директор Lactalis СНГ. В числе популярных категорий молочной продукции она отметила продукты без сахара и с минимальным уровнем обработки. При этом промышленный директор Danone Марина Дмитриева отметила, что ультрасвежие молочные продукты, при всех их преимуществах, требуют особого подхода к логистике. Зачастую «ультра-фреш» доставляется до торговых точек с нулевым остаточным сроком годности. Это значит, что у компаний нет резерва по времени, и опоздание на 1-2 дня приведёт к тому, что продукт не разберут с полок до окончания срока годности.

«Еда на ходу» и другие изменения в потреблении
Люди выбирают товар не только исходя из его свойств, но и смотря на упаковку. В Китае популярность завоевала асептическая упаковка, позволяющая добавить кусочки фруктов в молочные продукты, рассказал генеральный директор SIG Combibloc в России Дмитрий Журавлёв. Эта упаковка уже приходит в Россию – и российский потребитель по своим вкусам начинает ориентироваться на европейский и азиатский опыт. Он призывает местных производителей не игнорировать то, что происходит за рубежом: «Любая потребительская стратегия начинается с потребителя. Мы живем в глобальном мире, и нужно смотреть на всемирные тенденции». Елена Базаркулова рассказала и о перспективных сценариях выбора продуктов, разработанных с учётом привычки к онлайн-покупкам. В частности, она отметила сервис рекомендаций Yummly, который генерирует рецепты и будущие покупки на основании сканирования продуктов в холодильнике.

Акцент на заботу о благосостоянии скота
Производители молока должны заботиться не только о потребителях, но и о скоте – однако зачастую они отдают приоритет работникам. Татьяна Нагаева, генеральный директор «Института молока», рассказала о негативном случае из своей практики: заведующие держали дверь коровника закрытой, чтобы доярке не было холодно. Низкая освещённость и сдавленный воздух сказывались на самочувствии коров и на их производительности. О том, что коровы, живущие в жарком помещении, дают меньше молока, напомнил генеральный директор ALS Animal Health Rus Дивеш Кумар. Энергия, которая требуется для лактации, уходит на потоотделение, а полезные микроэлементы выводятся из организма с продуктами жизнедеятельности. 

Источник: © Milknews - Новости молочного рынка
Вернуться к списку новостей