Показать все новости

Подписаться на рассылку

Глобальные тренды в молочной отрасли

27 Октября 2020

 «Меняйся или умри», именно так звучит один из самых громогласных лозунгов нового десятилетия. Сегодня работа с трендами становится не просто инструментом адаптации к современным реалиям, а обязательным условием выживания бренда. Изучение глобальных трендов играет особую роль в развитии «традиционных» категорий, в число которых входит молочная продукция.

Отличительной чертой современных потребителей является постоянное ожидание чего-то нового. Применение новейших тенденций является самым эффективным решением для разработки продуктов, которые отвечают актуальным запросам клиентов, а также ключевым инструментом в процессе дифференциации и позиционирования бренда.

В этой статье мы рассмотрим 5 глобальных трендов в молочной отрасли, которые будут определять развитие рынка молочной продукции в ближайшие несколько лет.

Цифровизация

Одним из последствий пандемии в России стало усиление тренда цифровизации. Во время самоизоляции в выигрыше оказались те бренды, которые активно присутствовали в сети, поддерживали общение с потребителем через социальные сети и, конечно же, могли предложить возможность приобретение продукции через интернет.

Западные пищевые бренды давно используют новейшие технологии как, например, VR. В России процесс диджитализации только набирает обороты. Тем не менее, усиление тренда цифровизации в нашей стране указывает на скорое появление инновационных технологических решений для продвижения марок пищевой продукции.

Упрощение и инфантилизация

Чем сложнее становится цифровая система, тем более детской она притворяется. Отличным примером упрощения является Google, который знаком каждому пользователю в качестве поисковой строчки с логотипом. Но что за система стоит за этой простотой?

Другой актуальный пример – сервис экспресс-доставки Самокат, который полностью перевернул представление о времени получения продукта. Сегодня все маркет-плейсы вынуждены перестраивать свои громоздкие системы, чтобы приблизиться к рекордным 15-ти минутам Самоката.

Что касается молочной индустрии, на полках магазинов можно найти продукты, которые пытаются следовать тренду упрощения. Например, Simple и Valio. Оба бренда выбирают простой и понятный потребителю способ транслирования информации, используя современный привлекательный дизайн и яркие цвета.

Экологичность

Под трендом экологичности рассматривается желание потребителя видеть компании, которые с ответственностью относятся к окружающей среде и уделяют внимание вопросам сохранения природных ресурсов при производстве товаров.

Если на западном рынке экологичность является одним из лидирующих трендов, то в России запрос на устойчивое потребление и производство только начинает развиваться. Внедрение данного тренда является демонстрацией заботы компании о будущем планеты и помогает ее позиционированию как социально ответственного бизнеса.

Storytelling

Storytelling – это маркетинговый приём, который использует истории с целью эффективного донесения информации. О чём может рассказать бренд? Интересной историей может стать всё, что угодно: история создания бренда, компании или продукта. Если вы собственник и готовы развивать личный бренд, расскажите историю о том, как вы пришли в отрасль и почему основали именно эту компанию.

Если потребитель покупает ваш продукт, это значит, что он разделяет ваши ценности. Storytelling – это один из самых эффективных способов рассказать потребителю о ценностях вашего бренда, тем самым подтолкнув его к решению о покупке.

В качестве примера использования данного тренда в молочной индустрии можно привести линейку йогуртов марки Молочная Культура. Каждая упаковка содержит краткий storytelling, который в красках объясняет потребителю, чем прекрасен этот продукт. Помимо этого, производитель транслирует ценности компании, указывая информацию о сырье, контроле качества и используемом оборудовании.


Конкуренция компаний из разных сегментов

Сегодня мы видим, как Snickers конкурирует с McDonald’s по питательности продукта, а мороженное с прилавка магазина бросает вызов ресторанным десертам. Если рассмотреть этот тренд вне пищевой отрасли, можно привести в пример социальные сети и поисковые системы – современные конкуренты люксовых товаров.

Зачем люди покупают дорогие часы? Чтобы заявить о своем статусе, уровне дохода, принадлежности к определенной группе населения. С приходом интернета ситуация изменилась: если человек не может найти информацию о вас ни в поисковой системе, ни в социальных сетях, даже самые дорогие часы не смогут подтвердить ваш статус.

Примером тренда конкуренции компаний из разных сегментов можно считать мороженое Купино, отличительной чертой которого является оригинальные вкусовые сочетания, например, сырный пломбир с тыквой. Экзотической сочетание продуктов, которое раньше было привилегией высокой кухни, становится доступным любому потребителю.

Мы рассмотрели пять глобальных трендов, доминирующих в пищевой индустрии, которые постепенно начинают появляться в России и имеют все шансы найти отклик у отечественных потребителей молочной продукции.

Знание этих тенденций – это повод для маркетологов молочных предприятий взять свой продукт, присмотреться к нему и понять, насколько он в действительности соответствует запросам современного рынка.

Будьте в тренде!

Вернуться к списку новостей